«Транснефть» в среду официально ввела в эксплуатацию нефтепроводы Куюмба-Тайшет и Заполярье-Пурпе, построенные в прошлом году. Президент России Владимир Путин руководил запуском нефтепроводов по видеосвязи.
Сырье в нефтепровод Заполярье-Пурпе поступает с осени прошлого года: в сентябре начались поставки с Пякяхинского месторождения «Лукойла», а позднее «Транснефть» начала принимать в этот трубопровод нефть с Восточно-Мессояхского месторождения, разработку которого совместно ведут «Газпром нефть» и «Роснефть».
Нефтепровод Заполярье – Пурпе соединяет головную нефтеперекачивающую станцию (НПС) в Заполярье, расположенную в районе Пякяхинского месторождения, в 150 км за полярным кругом, с линейной производственно-диспетчерской станцией (ЛПДС) в Пурпе.
Трубопровод предназначен для приема сырья с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, включая месторождения Большехетской впадины, разведку и разработку которых ведет «Лукойл», Мессояхской группы («Газпром нефть» и «Роснефть») и Уренгойской группы («Газпром»), пояснили в «Транснефти».
Первоначально трубопровод Заполярье - Пурпе проектировался для транспортировки 45 млн т/год нефти, но позднее «Транснефть» решила отказаться от строительства нескольких нефтеперекачивающих станций (НПС) из-за пересмотра планов нефтяных компаний по добыче в регионе, в результате чего проектная мощность нефтепровода составляет в настоящее время 32 млн т/год.
Трубопровод пересекает более 160 мелких и крупных рек, и около 70% трассы нефтепровода проходит по заболоченным и обводненным участкам. В связи с этим значительная часть трубопровода проложена над землей и укреплена на специальных опорах. Общая протяженность нефтепровода Заполярье – Пурпе составляет 525 км, из которых надземные участки занимают 315,17 км, а подземные - 210,31 км.
Нефть, которая будет поступать в трубопровод Заполярье-Пурпе, обладает высокой вязкостью, поэтому на трассе нефтепровода установлены пункты подогрева сырья до 60 C°.
Нефтепровод Куюмба – Тайшет мощностью 8,6 млн т/год и протяженностью 696,5 км соединяет Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения в Красноярском крае с трубопроводной системой Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
«Транснефть» приступила к заполнению нового маршрута Куюмба (Красноярский край) — Тайшет (Иркутская обл.) технологическим объемом нефти в сентябре.
Разработку Юрубчено-Тохомского месторождения ведет предприятие «Востсибнефтегаз», входящее в состав «Роснефти». А оператором Куюмбинского месторождения является «Славнефть», которая на паритетных началах принадлежит «Роснефти» и «Газпром нефти».
В настоящее время на магистрали Куюмба – Тайшет расположены две нефтеперекачивающие станции (НПС) Куюмба и Юрубчен, а общий объем резервуаров для хранения нефти составляет 160 тыс. м³.
В дальнейшем «Транснефть» планирует увеличить пропускную способность трубопровода Куюмба — Тайшет до 15 млн т/год. Для этого потребуется строительство еще двух нефтеперекачивающих станций (НПС-3 и НПС-4) в Красноярском крае и Иркутской области. Работы по увеличению мощности трубопровода должны завершиться в IV квартале 2023 г., согласно постановлению правительства России.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам медиагруппы Argus