В новом материале, опубликованном на страницах третьего выпуска журнала «Вестник арматуростроителя», речь пойдет о деятельности компании ESAB в России и СНГ.
Последние полтора года стали вызовом для всей промышленности – по данным Росстата, этот сектор экономики сократился почти на 3 %, и IHS Markit прогнозирует спад до II квартала 2021 года. Однако не все производители чувствовали себя одинаково прошедшие месяцы. Специалисты компании ESAB, одного из лидеров в области производства сварочных материалов и оборудования, попробовали ответить на вопросы о том, как себя ощущает на российском рынке глобальная компания, какие преимущества дает локальное производство и что стоит в планах на будущее.
Последние 20 лет главными задачами ESAB были локализация производства сварочных материалов в России и вывод на российский рынок самых популярных позиций оборудования. В рамках этого процесса в 2000 году заступил в производство завод ЭСАБ-СВЭЛ в Санкт-Петербурге, а в 2012 году была открыта производственная площадка в Тюмени. Помимо этого, в 2016 году в Красногорске отворил двери первый в своем роде Технологический центр компании по тестированию нового оборудования и материалов, а также подготовке и обучению сварщиков. Сегодня его ежегодно посещают десятки специалистов и студентов, желающих воочию познакомиться с новинками сварки и резки и получить профессиональную консультацию.
Благодаря тому, что компания заранее локализовала производство, она не столкнулась с главной проблемой рынка – закрытием границ и европейских производств, а следовательно не подвела тех, кто на нее рассчитывает. Директор завода «ЭСАБ-СВЭЛ» в Санкт-Петербурге Альбина Пенягина отмечает, что «ЭСАБ-СВЭЛ является предприятием полного цикла, и в 2020 году производство не останавливалось ни на день. Вопреки введенным ограничениям годовой план по производству сварочных материалов был выполнен – более того, вырос объем производства флюса и порошковой проволоки».
«Локализация производства – это отнюдь не быстрый процесс. Мы шли к этому долгих 20 лет, но грамотная локализация дает преимущества и многое говорит об уровне компании. Помимо прочего, поддержка отечественных производителей и инвестирование локального рынка способствуют развитию отрасли в целом», – отмечает Дмитрий Куракса.
В период пандемии главной проблемой, с которой столкнулась компания, стало изменение способов взаимодействия с клиентами и партнерами, произошедшее в связи с закрытием регионов и переходом на удаленный формат работы. Возникшие сложности привели к тому, что компания открыла для себя новые каналы и возможности коммуникации и стала рассматривать социальные сети как полноценный канал связи с партнерами и клиентами.
Для глобальной компании в условиях меняющейся реальности в числе приоритетных для развития задач стоит нечто большее, чем экономический рост, – намерение в корне изменить восприятие ESAB в глазах потребителя. Донести, что это не просто крупный производитель сварочных материалов, но и лидер в области разработки стандартного оборудования, систем автоматизации, комплексных и высокотехнологичных решений для сварки и резки. Не обойдется и без увеличения доли локализации и объемов производства на заводах и развития локальных марок электродов, порошковой, сплошной и неомедненной проволоки.